Культура и трансформация

Наше понимание феномена корпоративной культуры определяет наш подход к проектам по трансформации культуры компаний
Культура компании — самоподдерживающиеся модели поведения, мышления, отношений и артефактов, которые определяют что на самом деле ценится в организации
«Самоподдерживающиеся» потому, что культура очень инерционна — для её трансформации требуется долгосрочное усилие
«Мышления, восприятия и отношения» потому,
что в культуре эмоциональное так же важно как рациональное
«Модели» потому, что культуру составляют укоренённые, повторяющиеся элементы
«Поведения» потому, что мышление, восприятие и отношение человека определяет его поведение – и определяется его поведением

Культура и трансформация

Наше понимание феномена корпоративной культуры определяет наш подход к проектам по трансформации культуры компаний
Культура компании — самоподдерживающиеся модели поведения, мышления, отношений и артефактов, которые определяют что на самом деле ценится в организации

«Самоподдерживающиеся» потому, что культура очень инерционна — для её трансформации требуется долгосрочное усилие
«Мышления, восприятия и отношения» потому,
что в культуре эмоциональное так же важно как рациональное
«Модели» потому, что культуру составляют укоренённые, повторяющиеся элементы
«Поведения» потому, что мышление, восприятие и отношение человека определяет его поведение — и определяется его поведением
Корпоративная культура является активом компании, который можно и нужно использовать
• В лучшем случае, культура — это актив компании, который повышает эффективность компании и заряжает людей энергией. При разумном использовании она может улучшить и сохранить результаты бизнеса
• В худшем случае, культура может быть преградой для результативности компании и мотивации сотрудников. Без контроля она может привести к потере результативности и подорвать долгосрочный успех компании
• В любом случае, корпоративную культуру можно менять, чтобы либо усилить влияние, которое она оказывает на результативность, либо уменьшить сопротивление компании в процессе изменений
60%
топ-менеджеров считают, что для долгосрочного успеха культура более важна, чем стратегия или операционная модель
реализуют свою стратегию
1,8х
показывают лучшие показатели прибыльности и роста
Большиниство компаний
упускают возможность мобилизовать своих сотрудников
Компании, управляющие
своей культурой c вероятностью...
Корпоративная культура является активом компании, который можно и нужно использовать
• В лучшем случае, культура — это актив компании, который повышает эффективность компании и заряжает людей энергией. При разумном использовании она может улучшить и сохранить результаты бизнеса
• В худшем случае, культура может быть преградой для результативности компании и мотивации сотрудников. Без контроля она может привести к потере результативности и подорвать долгосрочный успех компании
• В любом случае, корпоративную культуру можно менять, чтобы либо усилить влияние, которое она оказывает на результативность, либо уменьшить сопротивление компании в процессе изменений
60%
топ-менеджеров считают, что для долгосрочного успеха культура более важна, чем стратегия или операционная модель
реализуют свою стратегию
1,8х
показывают лучшие показатели прибыльности и роста
Большиниство компаний
упускают возможность мобилизовать своих сотрудников
Компании, управляющие своей культурой c вероятностью…
Чтобы культура приносила результат, она должна соответствовать стратегии и организации компании
Взаимосвязанные характеристики
эффективной организации
Стратегия. Как добиваемся результата
• Четкое видение, миссия, стратегические задачи и ценности
• Понимание собственных конкурентных преимуществ и недостатков
Культура. Как мы мобилизуем наших людей
• Понимание культуры, её черт, которые помогают или мешают работникам
• Поступки и ролевые модели, которые приводят к успеху
Операционная модель. Как мы управляем компанией
• Эффективная организационная структура и чёткое распределение ответственности
• Оптимальные политики, процессы и процедуры
• Мотивированные люди, движущиеся к целям компании
• Правильные люди в нужном количестве
Чтобы культура приносила результат, она должна соответствовать стратегии и организации компании
Взаимосвязанные характеристики
эффективной организации
Стратегия. Как добиваемся результата
• Четкое видение, миссия, стратегические задачи и ценности
• Понимание собственных конкурентных преимуществ и недостатков
Культура. Как мы мобилизуем наших людей
• Понимание культуры, её черт, которые помогают или мешают работникам
• Поступки и ролевые модели, которые приводят к успеху
Операционная модель. Как мы управляем компанией
• Эффективная организационная структура и чёткое распределение ответственности
• Оптимальные политики, процессы и процедуры
• Мотивированные люди, движущиеся к целям компании
• Правильные люди в нужном количестве
В основе нашего подхода к трансформации культуры лежат два ключевых компонента: ценности и поведение
Культура
Убеждения и ценности
• В основе нашего подхода к изменению и интеграции культур лежит убеждение,что культура проявляется через определенное поведение людей в организации. Модели поведения, в основе которых лежат ценности и убеждения работников, определяют и направляют культуру организации
• Мы глубоко изучаем убеждения и ценности людей и организации, при этом считаем, что решающее значение для меняющейся культуры играет поведение
Поведение
• Культура представляет собой набор ценностей, убеждений и базовых допущений, которые определяют поведение групп людей
• Поэтому мы фокусируемся на поведении и действиях, которые стимулируют у сотрудников новые способы мышления
В основе нашего подхода к трансформации культуры лежат два ключевых компонента: ценности и поведение
Культура
Убеждения и ценности
• В основе нашего подхода к изменению и интеграции культур лежит убеждение, что культура проявляется через определенное поведение людей в организации. Модели поведения, в основе которых лежат ценности и убеждения работников, определяют и направляют культуру организации
• Мы глубоко изучаем убеждения и ценности людей и организации, при этом считаем, что решающее значение для меняющейся культуры играет поведение
Поведение
• Культура представляет собой набор ценностей, убеждений и базовых допущений, которые определяют поведение групп людей
• Поэтому мы фокусируемся на поведении и действиях, которые стимулируют у сотрудников новые способы мышления
Ценности
Определение
Фундаментальные убеждения групп и отдельных сотрудников, которые направляют их поведение
То, что можно видеть поступки, которые считаются повседневными и ожидаемыми
• Как правило описываются как воодушевляющие «благие намерения»
• Формируется индивидуально под формальным и неформальным влиянием лидеров
Характеристика
Поведение
• Формулируются и транслируются менеджментом компании
• Выражаются посредством коммуникационных компаний
• Стабильно, но изменяемо эмоциональным воздействием и рациональными аргументами
Культура
Самоподдерживающиеся модели мышления, восприятия, отношения и поведения
• Коллективные нормы, определяющие «как делаются дела в нашей компании»
• Изменяются медленно из-за инерционности группового мышления
• Быстро изменить можно только заменив критическую массу персонала
Как внедрить и распространить правильное поведение?
Определить модели поведения, применимые для разных групп и целевых категорий сотрудников, использовать различные наборы поступков, которые сообразны единым целя трансформации
Подключить неформальных лидеров мнения которые могут стать ролевыми моделями или повлиять
на поведение сотрудников, привлечь их к решению задач и использовать для распространения моделей поведения среди сотрудников
Обеспечить поведение высшего менеджмента, соответствующее моделям поведения
Трансформация культуры компании происходит при изменении поведения людей
Ценности
Определение
Фундаментальные убеждения групп и отдельных сотрудников, которые направляют их поведение
То, что можно видеть поступки, которые считаются повседневными и ожидаемыми

• Как правило описываются как воодушевляющие «благие намерения»
• Формируется индивидуально под формальным и неформальным влиянием лидеров

Характеристика
Поведение
• Формулируются и транслируются менеджментом компании
• Выражаются посредством коммуникационных компаний
• Стабильно, но изменяемо эмоциональным воздействием и рациональными аргументами
Культура
Самоподдерживающиеся модели мышления, восприятия, отношения и поведения

• Коллективные нормы, определяющие «как делаются дела в нашей компании»
• Изменяются медленно из-за инерционности группового мышления
• Быстро изменить можно только заменив критическую массу персонала
Как внедрить и распространить правильное поведение?
Определить модели поведения, применимые для разных групп и целевых категорий сотрудников, использовать различные наборы поступков, которые сообразны единым целя трансформации
Подключить неформальных лидеров мнения которые могут стать ролевыми моделями или повлиять
на поведение сотрудников, привлечь их к решению задач и использовать для распространения моделей поведения среди сотрудников
Обеспечить поведение высшего менеджмента, соответствующее моделям поведения
Трансформация культуры компании происходит при изменении поведения людей
Наш подход делает трансформацию практичной и реализуемой в любых условиях
Акцент на отдельных ключевых поступках
• Создаем не более 3-4 моделей поведения
• Для разных уровней менеджмента создаются различающиеся модели
• Успешное внедрение важнее всеохватности моделей поведения
Опора на «багаж» компании
• Программа трансформации опирается на имеющиеся полезные черты культуры компании
• Трансформация происходит с участием и формальных и неформальных социальных структур компании
Гибкая модель трансформации
• В зависимости от особенностей инициативы по трансформации варьируются подход и модель внедрения изменений
• Опытные внедрение и широкое включение сотрудников в программы обеспечивают эффективность трансформации
Измеримость изменений
• Оценка культуры и поведения делается в конкретных, измеримых и понятных терминах
• Создаваемые системы оценки и мониторинга изменений позволяют убедиться, что трансформация действительно происходит и оказывает положительное влияние на бизнес-результаты
Наш подход делает трансформацию практичной и реализуемой в любых условиях
Акцент на отдельных ключевых поступках
• Создаем не более 3−4 моделей поведения
• Для разных уровней менеджмента создаются различающиеся модели
• Успешное внедрение важнее всеохватности моделей поведения
Опора на «багаж» компании
• Программа трансформации опирается на имеющиеся полезные черты культуры компании
• Трансформация происходит с участием и формальных и неформальных социальных структур компании
Гибкая модель трансформации
• В зависимости от особенностей инициативы по трансформации варьируются подход и модель внедрения изменений
• Опытные внедрение и широкое включение сотрудников в программы обеспечивают эффективность трансформации
Измеримость изменений
• Оценка культуры и поведения делается в конкретных, измеримых и понятных терминах
• Создаваемые системы оценки и мониторинга изменений позволяют убедиться, что трансформация действительно происходит и оказывает положительное влияние на бизнес-результаты

И позволяет избежать главных «подводных камней» трансформации культуры
Трансформация
культуры
Залог успеха
• Активное использование сильных сторон культуры, а не фокус на недостатках
• Высшее руководство принимает необходимость изменений и демонстрирует новые модели поведения
• Высокая эмоциональная приверженность трансформации (а не просто рациональное подчинение требованиям со стороны сотрудников)
• Неформальные структуры поддерживают и продвигают изменения
• Агенты изменений получают поддержку
от менеджмента при внедрении изменений
• Акцент на «культуру будущего» и запуск пропагандистских инициатив
• Создание «всеобъемлющей» программы трансформации
• Злоупотребление подходом «сверху вниз» и формальными инструментами изменений
• Шаблонные, статичные инструменты трансформации
• Ориентация на ценности и убеждения, а не поведение
Путь к неудаче
И позволяет избежать главных «подводных камней» трансформации культуры
Трансформация
культуры
Залог успеха
• Активное использование сильных сторон культуры, а не фокус на недостатках
• Высшее руководство принимает необходимость изменений и демонстрирует новые модели поведения
• Высокая эмоциональная приверженность трансформации (а не просто рациональное подчинение требованиям со стороны сотрудников)
• Неформальные структуры поддерживают и продвигают изменения
• Агенты изменений получают поддержку
от менеджмента при внедрении изменений
• Акцент на «культуру будущего» и запуск пропагандистских инициатив
• Создание «всеобъемлющей» программы трансформации
• Злоупотребление подходом «сверху вниз» и формальными инструментами изменений
• Шаблонные, статичные инструменты трансформации
• Ориентация на ценности и убеждения, а не поведение
Путь к неудаче
Что мы предлагаем
Наши сервисы поддерживают клиентов от разработки стратегии до ее успешной реализации:

Анализ и оценка ценностей сотрудников
и ценностей организации

Анализ и оценка корпоративной культуры

Разработка целевой организационной культуры

Трансформация культуры

Анализ вовлеченности персоанала и разработка планов по ее увеличению

Разработка стратегии изменений

Оценка рисков и готовности организации к изменениям

Разработка стратегии коммуникации

Посмотрите результаты работы нашей команды